На сегодняшний день рейтинг самых популярных операционных систем для компьютеров возглавляет Виндовс 7.
Как правило, в систему устанавливается стандартный пакет офисных программ от Майкрософт, в составе которого всегда есть, которое специально предназначено, чтобы создавать различные презентации.
Это очень насыщенная инструментами и одновременно легкая в использовании и освоении утилита. Количество слайдов в ней неограниченно, поэтому при необходимости можно подготовить любой длительности доклад для любых видов мероприятий от школьного выступления до крупных международных конференций.
Ниже приведено подробное руководство о том, как эффективно сделать любую презентацию на компьютере с операционной системой Windows 7. Овладеть навыками формирования презентации доступно даже новичку за пару часов.
Предварительные мероприятия
Перед тем, как создать презентацию, требуется подготовить электронную версию текста доклада, написанного без ошибок, а также сопутствующие речи докладчика рисунки высокого качества, а также возможно использовать видео и музыкальные файлы.
Пошаговая инструкция
Необходимо выполнить следующие последовательные шаги:
- Войти в меню «Пуск» и перейти в раздел «Все программы»;
- В отобразившемся списке установить указатель мыши на вкладку «Microsoft Office» и в появившемся перечне офисных приложений найти и кликнуть на строчку «PowerPoint»;
- После этого запустится нужная программа с уже созданным 1-м слайдом;
- В соответствующих графах напечатать заголовок выступления (название доклада) и подзаголовок (например, Имя и Фамилию докладчика);
- Затем требуется приступить к работе со вторым слайдом, с этой целью можно просто вызвать контекстное меню от панели, где находится значок первого слайда и потом кликнуть по строчке «Создать слайд»;
- Появившийся слайд по умолчанию будет уже включать графы для его названия и текстового содержания;
- В случае когда пользователю не подходит этот вид, то следует лишь кликнуть «Разметка слайда» и затем указать нужную структуру;
- Аналогичным методом доступно сделать неограниченное число слайдов, которые оформляются в соответствии с индивидуальными требованиями;
- В главном меню программы кликнуть на «Дизайн»;
- Далее подобрать необходимое оформление;
- При этом все уже созданные ранее слайды примут новый дизайн;
- В случае когда необходимо задать индивидуальное оформление некоторым слайдам, то требуется вызвать контекстное меню от нужной темы и кликнуть «Применить к выделенным слайдам»;
Включение текстовой информации в презентацию
Как уже было сказано в самом начале статьи, весь текстовый материал предварительно надо качественно подготовить, чтобы исключить наличие орфографических, грамматических, стилистических, пунктуационных и других ошибок.
Чтобы вставлять куски текста в презентацию в ней имеются для этого блоки, в которые вставляется текст обычным методом копирования и вставки. Вставленный текст доступно быстро форматировать встроенными инструментами.
Доступно применение в слайдах объекта «WordArt», просто войдя в меню «Вставка» надо кликнуть на «А».
Включение рисунков и фотографий
Чтобы поместить картинку в слайд необходимо осуществить несколько действий:
- В главном меню кликнуть «Вставка»;
- Далее нажать на «Картинка», «Снимок», «Фотоальбом», «Рисунок»;
- Затем показать, где сохранен файл изображения;
Вставка диаграмм и табличной информации
Можно использовать заранее подготовленные таблицы и графики в «Excel» либо непосредственно в презентации составить таблицы и вставить диаграммы.
Если есть уже готовые материалы в файле Эксель, то требуется произвести следующие шаги:
- Войти в раздел «Вставка»;
- Далее перейти в «Таблица»;
- Кликнуть на строчку «Вставить с Excel»;
- Затем скопировать из Экселевского файла таблицу и вставить в слайд;
При необходимости создать таблицу непосредственно в слайде, необходимо сделать следующее:
- Указать число столбиков и строк в будущей таблице 4
- Кликнуть «Таблица»;
- Напечатать в появившихся ячейках нужные данные;
- Чтобы вставить графическое отображение табличной информации потребуется в разделе «Вставка» кликнуть «Диаграмма»;
- Далее указать вид графика;
- В окошке Эксель напечатать значения;
- На слайде должен отобразиться график;
Использование аудио и видеофайлов
Требуется произвести несколько последовательных шагов:
- В разделе «Вставка» кликнуть «Видео»;
- Затем выбрать месторасположение ролика (в памяти компьютера либо на интернет-странице глобальной сети);
- Кликнуть «Вставить»;
- Дождаться полного завершения процесса вставки файла в слайд;
- Для вставки звукового файла необходимо кликнуть «Звук» и показать, где он сохранен;
- При необходимости можно задать звучание на протяжении всей презентации, кликнув в разделе «Воспроизведение» на пункт «Начало» и указать параметр «Для всех слайдов»;
- В меню «Громкость» доступна регулировка воспроизведения аудиофайла;
Применение анимации
Алгоритм действий состоит из следующих шагов:
- Кликнуть в левом меню на значок 1-го слайда, затем щелкнуть по заголовку в слайде и в меню «Анимации» нажать на «Добавить анимацию»;
- Затем указать «Вход»;
- Далее задать ручное появление эффектов либо автоматическое с указанным интервалом времени;
- Аналогичным способом можно задать эффекты для всех блоков, находящихся в слайдах презентации;
- После этого в этом же разделе доступно оформить и эффектами исчезновения;
Как сохранить презентацию и запускать просмотр
Для просмотра потребуется просто кликнуть кнопку на клавиатуре «F5» и далее кликая на «Пробел» внимательно пролистать всю презентацию. При обнаружении ошибок можно исправить их, кликнув «Esc», что выведет презентацию из режима просмотра в режим корректировки. Можно настроить просмотр в разделе «Показ слайдов», где необходимо щелкнуть на «Настройка демонстрации» и ввести параметры в соответствии со структурой доклада.
Завершив процедуру, обязательно требуется кликнуть на «Сохранить как…» и определить место для хранения файла в компьютере.
После этого можно спокойно закрыть файл, а чтобы открыть презентацию вновь потребуется найти его в проводнике и запустить, как обычный файл двойным кликом мышки.
Источник: