Формально продукт «Лаборатории Касперского» полностью совместим с ОС Windows 10. Фактическая совместимость тоже имеет место, но при инсталляции и дальнейшей эксплуатации антивируса выявлены некоторые проблемы совместимости. Иногда уже установленный антивирус слетает после обновления до Windows 10, а иногда, наоборот, — «Касперский» не устанавливается в уже инсталлированную на компьютер Windows 10.
Не зависимо от причины неполадки, разбираться с нею нужно, так как пользоваться данной ОС без антивируса уже сейчас рискованно, а завтра, когда за новую платформу всерьез займутся вирусописатели – это станет совсем уже глупо и опасно.
Все, о чем будет говориться в нашей заметке, относится не только к одной какой-то программе из набора программ «Лаборатории», а ко всем подобным инструментам: «Kaspersky Total Security», «Kaspersky Anti-Virus», «Kaspersky Internet Security». Для их нормальной установки и последующей эксплуатации без сбоев и проблем воспользуйтесь нашими рекомендациями. Все случаи ненормального поведения «Каспера» на Windows 10 укладываются в такую схему:
- «Касперский» исчез из системы сразу после ее автоматического обновления до Windows 10.
- В работе программы обнаруживаются ошибки.
- В процессе инсталляции антивируса возникли ошибки за номерами: 1316 или 1714.
- В процессе инсталляции выдается сообщение о поврежденных установочных файлах.
- Антивирус перестал работать после установки сервис-пака.
Антивирус исчез или антивирус работает не так, как должен
Бывает так, что после обновления до Windows 10 (при помощи «get», например) ранее установленный антивирус исчезает из системы. То есть он попросту оказывается не опознан, как работоспособное приложение. Это говорит лишь о том, что ваша версия антивируса не предназначена для эксплуатации ее на Windows 10. В этой ситуации поможет удаление старой и установка новой версии «Каспера». Но делать такую инсталляцию нужно правильно, в следующем порядке:
- Для начала скачивается утилита удаления остатков антивируса в системе. Взять ее можно тут: http://media.kaspersky.com/utilities/ConsumerUtilities/kavremvr.exe.
- Затем с ее помощью удаляются все следы пребывания старой версии в системе. Причем если утилита обнаруживает несколько программ, то после удаления каждой из них нужно перезагружать систему.
- Затем необходимо заново установить последние версии программ «Kaspersky Total Security», «Kaspersky Anti-Virus», «Kaspersky Internet Security», специально предназначенные для Windows 10. Их можно взять на сайте «Лаборатории» или приобрести в торговых сетях.
При переходе с версий до 15.0.2.ххх на версии старше 16.0.0.ххх может «вылетать» такое окошко с ошибкой:
Перезагрузите компьютер. Если это не помогло и ошибка продолжает появляться – нужно будет заново установить программы, так как в этом случае имеются некоторые проблемы с совместимостью.
Ошибки в процессе инсталляции
Установить «Каспера» на Windows 10 может не получаться из-за следующей ошибки:
Вместо ошибки номер 1316, как выше на рисунке, может выползать окошко с ошибкой под номером 1714 – сути дела это не меняет. Совместимость продукта и ОС подкачала и в данном случае. Для решения этой проблемы воспользуйтесь все тем же методом, что и раньше – установите новую версию.
Установка новой версии потребуется и тогда, когда установка закончится крахом с таким сообщением:
Установщик утверждает, что считает файлы установки поврежденными. Но прежде нужно удалить все содержимое папки «ProgramDataKaspersky Lab Setup Files» на системном разделе Windows 10.
Ошибка после обновления системы
Допустим, вы успешно инсталлировали антивирус в Windows 10 и не менее успешно пользовались им до получения пакета обновления «TH2». А после того как системе удалось установить сервис-пак – совместимость оказалась нарушенной. Дело в том, что данный пакет уничтожает лицензию антивируса. Причем пробную лицензию восстановить не удастся. Восстановить коммерческую лицензию можно путем перезагрузки компьютера с последующей повторной активацией продукта. Это критическая ошибка, которая обещает быть исправленной.
Источник: